Портал для пациентов

Здоровье – следствие Пути познания и саморазвития

Прогресс человека определяется его духовным, интеллектуальным, психоэмоциональным и физическим потенциалом. Здоровье является высшим благом и фундаментальной основной его реализации в Жизни. Но, к сожалению, многие из нас не совсем точно понимают суть смыслового значения данного слова. 

Здоровье, прежде всего, ассоциируется с физическим телом, поэтому достаточно часто, наши действия и помыслы имеют одностороннюю направленность, что не всегда приводит к достижению желаемых результатов.

К факторам, влияющим на общее состояния здоровья, можно отнести состояние, как физического тела, так и психоэмоциональную и ментальную организацию индивидуума. Разумность, интеллектуальность, сознательность, осознанность являются той базой, тем ядром управления, от которого напрямую зависит его уровень. Духовность, культура, философские принципы и знания законов Природы, являются тем геномом модулирующим и проецирующим образ здоровья человека в соответствии с законами Мироздания. Не соблюдение которых, ведет к образованию причинно-следственных факторов, вызывающих болезни и разрушение личности.

К причиноформирующим факторам можно отнести силы, энергию, информацию и их взаимодействие.

Давайте, более подробно рассмотрим взаимодействие составляющих компонентов, определяющих общий уровень состояния здоровья. Одним из основных воздействий на физическое самочувствие человека являются эмоции, которые в свою очередь вызваны определенными подсознательными утверждениями. Они излучают однотипные мыслеформы и образы, формирующие характер и схемы поведения человека в жизни.

Например, постоянные конфликты родителей в семье создают искаженный образ модели поведения у ребенка. Будучи взрослым, он неосознанно перенесет ее в будущую семью. На протяжении длительного времени, подвергаясь определенным агрессивным действиям со стороны взрослых, в детской психике формируются страхи, обиды, чувства вины, нелюбви и так далее…, которые он пронесет через всю свою жизнь и передаст своим детям. Добавьте к этому влияние социальной и окружающей среды. Родовой и личный неусвоенный опыт, способствует окаменению, замедлению движений энергий в нашем организме. Такое психоэмоциональное состояние оказывает прямое воздействие на наше физическое тело, вызывая спазм мышечных волокон, напряжение всей переферической нервной системы. В результате нарушается кровообращение, лимфоток, ведущий к недостатку поступления кислорода и питательных веществ к клеткам, органам и тканям. Это ведет к формированию у человека психосоматических заболеваний, зачастую не связанных с прямым нарушением анатомических и физиологических функций организма. Поэтому я предлагаю комплексный подход к вопросам оздоровления и лечения человека.

В русском языке существует слово «настроение». Если вникнуть в его суть, можно легко понять путь, по которому необходимо двигаться в данной ситуации. «Нас-трое-ние» - т.е., когда нас трое у нас все хорошо, а когда тройственность разошлась – «я расстроился» - значит, я потерял силы, работоспособность и чувствую себя плохо.

Секрет здоровья заключается в философском представлении о тройственной природе строения человека. О какой тройственности говорит слово «настроение»?

Человека можно представить как объединенную форму трех основных сил природы.

Первая сила – это сила Жизни. Она отвечает за физическое здоровье, материальный план, сексуальность, продление рода, выживаемость. Все то, что необходимо для физического существования человека, как вида, на Земле. Это животная сущность, поддерживаемая инстинктами, условными и безусловными рефлексами, отвечающая за выживание в окружающей среде. Эта сила имеет свои законы и принципы. Сегодняшний человек не приспособлен в чистом виде, выжить в условиях природы. Воздействие температурных и природных явлений: холод (отсутствие густого волосяного покрова), дождь, снег, жара и т.д. требует от нас наличие уютного, комфортного жилища. Добыча пищи (отсутствие острых когтей и зубов), и ее приготовление занимает у нас много сил и времени. А воспитание потомства? Сила жизни требует от нас четкой организации и концентрации, иначе вступает закон естественного отбора, слабые особи, погибают. «Страх смерти, болезни и старости» - это искаженный подсознательный мотив, который заставляет ежедневно думать и бороться за свое существование. А помощница «госпожа Боль». Боли мы боимся не меньше всех остальных выше перечисленных страхов. Но это всего лишь искажения…

Точная, целенаправленная работа, основанная на знаниях законов и принципов данной силы, позволит не только прожить нашу жизнь в здоровом крепком теле, но и получить массу удовольствия от грамотного использования всех ее инструментов.

Вторая сила – отвечает за наше психоэмоциональное состояние – это Душа. Существует мнение о том, что душа имеет бессмертную природу. Ее не интересует, ни деньги, ни удобства. Ей нужна только любовь, она хочет радоваться, веселиться, получать удовольствия… Ее потребности далеки от проблем выживания. Эмоции имеют свойства текучести, мы то радуемся, то огорчаемся, лишь меняется мысль. Душа смеется, печалится, чувствует себя одиноко… Мы не всегда ее можем понять. Она мучает нас, тоскует, даже когда у нас все есть, нам тепло, уютно, мы сыты, беззаботны… Депрессия – это слово очень часто встречается в нашей жизни. Не понимая ее природы, мы так долго из нее выходим. Сколько физических сил она забирает, лишает нас возможности полноценно жить, приносить пользу себе и другим. Изучив законы и принципы этой силы, мы сможем легко и быстро, выйти из под влияния подавляющих нас состояний и вернуться к полноценной жизни, сделать ее красочной и яркой.

Дух – эта третья сила, которая отвечает за наше сознание. Эмоции – реакции на наши мысли. А мысли - продукт сознательных и бессознательных утверждений, сформировавшиеся в процессе воспитания и генетически врожденных реакций человека на стрессовые и благоприятные ситуации. Это наше «Я», которое постоянно думает, решает, отдает команды и контролирует. Ум играет огромную роль в формировании образа жизни. От него зависит точность и правильность в принятии тех или иных решений и действий. Наше мировоззрение формирует утверждения и мысли, способствующие либо оздоровлению, либо разрушению нашего здоровья. Раскрыв, потенциал данной силы, жизнь станет интересней и наполнится более глубоким смыслом.

В человеке все взаимосвязано тесным образом: мировоззрение формирует жизненный путь, на котором мы реализуем свое творчество. Наше творчество зависит от ума, интеллекта и мудрости. Мудрость это не просто синтез знаний и веры, а способность видеть истинное, сокровенное, понимать его и применять в действии. Где действие определяется не пустыми, хаотическими движениями, а точными целенаправленными поступками, в согласии со знаниями законов и принципов строения природы. Критерием оценки в данной ситуации служит та польза, которую человек приносит не только себе, но и окружающим, Природе. Здоровье является следствием Пути, умением сохранить его и приводить себя в норму в случае, если Путь приводит человека через необходимые для опыта уроки и задачи. А для этого необходимо не только следить и поддерживать свое физическое тело, но и развивать интуицию, виденье, повышать интеллектуальный уровень, расширять сознание. Мало того, все действия должны быть осознанные, с полной личной ответственностью за свой выбор и действия.

Поэтому для меня быть здоровой – это следовать своему Пути, следовать своей Природе. Это образ жизни, включающий в себя время  и пространство жизни. Умение владеть, организовывать и действовать согласно их требованиям, также является необходимым условием здоровья и долголетия. Поэтому, по-моему мнению, все проблемы и болезни от незнания и бездействия.

Сегодняшнее время требует от человека создание комплексного подхода к оздоровлению организма. Движение по Пути и Познание - это залог Здоровья и Благополучия.


6 комментариев
Света Генеральчук
Спасибо за статью, очень интересно.
Oksana Rizova
"...постоянные конфликты родителей в семье создают искаженный образ модели поведения у ребенка. Будучи взрослым, он неосознанно перенесет ее в будущую семью. На протяжении длительного времени, подвергаясь определенным агрессивным действиям со стороны взрослых, в детской психике формируются страхи, обиды, чувства вины, нелюбви и так далее..."

Можно ли работать с детьми в таком случае? Если можно, то с какого возраста нужно начинать?
Cтанислав Калюжный
Изложено всё просто и доступно. Хорошая статья!
Evgen
Увлекательная статья. Интересно узнать о "таблетке настроения".
aksana Lada
Очень интересно было читать. Я согласна, что если заниматься одной физикой (тело), то здоровье полным не будет, даже если у вас сильное и красивое тело. Интересна детальная интерпретация слова настроить, растроиться. Есть новые разработки учёных, что самая простая модель человека действительно состоит из трёх аспектов - это физика, эмоции и интеллект. Развивая что-то одно, мы всё равно не подымемся достаточно"вверх", ибо отстающие две составляющие будут нас тормозить. Вспомните знаменитый кабачок 12 стульев, где как раз и показаны акцентуированные личности - туповатый пан Спортсмен(фзика), зацикленный на себе пан Профессор(интеллект) и возбуждённая пани Моника (эмоции). Это примеры вырождения в одну сферу. Гармонического развития нет, в целом идёт деградация. Поэтому полностью согласна с автором - развивать нужно одновременно всё в человеке. Спасибо за статью.
Яна Трусова
Спасибо! Очень актуальная в настоящее время информация, которая позволяет понять причину многих физиологических и других проблем.

Украинская Ассоциация Медицинского Туризма
Заполнить заявку на лечение
Пол