Портал для пациентов

Общение с человеком, страдающим болезнью Альцгеймера

Для болезни Альцгеймера характерны прогрессирующие дегенеративные процессы в коре головного мозга, с вытекающими отсюда симптомами, поэтому общение с такими людьми бывает очень сложным. Как правило, для человека, страдающего болезнью Альцгеймера, характерна забывчивость, он не может подбирать подходящие слова, забывает о смысле сказанных фраз или слов, при этом, испытывает трудности в общении и чувствует себя сконфужено. Когда утрата вербальных навыков становится существенной, больной начинает использовать богатую жестикуляцию.

Общение с человеком, страдающим болезнью Альцгеймера

Как упростить общение с людьми, страдающими болезнью Альцгеймера

Вне всякого сомнения, общаться с людьми, у которых уже появились первые признаки деменции, достаточно сложно. Поэтому медики составили список методов, которые помогут упростить коммуникацию:

  1. Привлекайте внимание больного. Прежде чем начинать что-то говорить больному, необходимо стать напротив него, установить зрительный контакт, назвать его по имени, самому представиться, и только после этого что-то рассказывать.
  2. Удерживать визуальный контакт. Огромное значение в общении с больными играет постоянный зрительный контакт, тем более, что общение больного , как правило, сопровождается богатой мимикой и жестикуляцией. Понять, в каком состоянии находится больной также можно при зрительном контакте, тем более, что для больных характерна частая смена настроения, которую необходимо учитывать во время общения.
  3. Проявление внимательности. Для больного очень важно понимать, что его слушают и пытаются понять. В это время важно поддерживать разговор ровным спокойным голосом и выслушивать больного с дружелюбным выражением лица.
  4. Руки не должны находиться возле лица. Чтобы больной смог понять своего собеседника, категорически не стоит подпирать руками щеки, прикрывать рот, разговаривать с едой во рту, бормотать, курить, зевать и прочее.
  5. Поддерживать естественную манеру общения. Не следует кричать, разговаривать как с маленьким ребенком, говорить слишком быстро или медленно. Важно поддерживать естественную манеру говорить, ровным спокойным голосом, используя при этом, простые слова и выражения.
  6. Пошаговая инструкция. Если от больного необходимо добиться каких-то действий, необходимо давать пошаговые инструкции. Не следует задавать большое количество вопросов, лучше это делать постепенно, после ответа на предыдущий вопрос.
  7. Простота общения. Необходимо стараться называть предметы, как можно короче и проще. Не следует усложнять речь слишком длинными предложениями.
  8. Позитив в речи. Избегайте негативных фраз. К примеру, такие фразы, как «Не делай это!», следует заменить на «Попробуй сделать это».
  9. Вместо повторов перефразирование. Если несколько раз повторять одну и ту же фразу, это будет раздражать больного. Достаточно поменять слова, но оставить смысл сказанного.
  10. Старайтесь подстроиться под манеру разговора больного. Жесты, мимика, манера разговора — это нюансы необходимо улавливать и стараться понять.
  11. Убрать шумовые помехи. Радио, телевизор и другие фоновые шумы могут отвлекать больного, желательно убрать все звуковые помехи.
  12. Терпение. Больного необходимо постоянно стимулировать, чтобы он старался высказывать свои мысли сам. Не перебивайте, даже если уже в самом начале поняли смысл высказывания, пусть больной старается договорить фразу до конца.

Читайте также:


Нет комментариев